МБОУ ЯОШ № 5
Г.Ярцево Смоленская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская основная школа № 5

    МБОУ ЯОШ № 5

    История школы

    Ещё не отгремели залпы орудий где-то за пределами Смоленской земли, Ярцевская земля изрыта траншеями и воронками, а 1 сентября 1944 года начала работу начальная школа № 3 в пос. Красный Молот.
    Здания для школы не было, а был арендован небольшой частный дом по ул.Кольцевой. В этот небольшой домик-хату 1 сентября 1944 года пришло более сотни школьников 1-4 классов. Занятия проходили в две смены.
    Первой заведующей начальной школы была КОВАЛЁВА Мария Николаевна, которая проработала всего один год.
    1сентября 1945 года начальная школа вновь отметила своё новоселье: был подарен барак, построенный немцами для животноводства. Этот барак был отремонтирован квартировавшим в посёлке литовским полком, а после их отъезда передан в дар школе. Заведующей начальной школой назначена учительница этой же школы ЯКОВЛЕВА Елена Васильевна.
    В 1936 году заведывание начальной школой принял демобилизованный фронтовик-лейтенант, местный учитель ЗАХАРЕНКОВ Максим Трофимович, на тот момент ему было 32 года.
    В 1954 году под руководством Максима Трофимовича было построено типовое здание начальной школы уже на том месте, где сейчас расположена центральная часть здания школы.
    В 1962 году на базе деревянного здания начальной школы 3 была открыта восьмилетняя школа № 6. Первым директором восьмилетней школы № 6 был ЛУНЬКОВ Александр Ефимович.
    1сентября 1962 года в здании начальной школы разместили учеников 1-4, 5-6 классов. Назрела необходимость пристройки.
    К 1 сентября 1963 года к деревянному зданию были пристроены 2 классные комнаты. И с этой же даты директором школы назначена МОРОЗОВА Зинаида Михайловна.
    Началось строительство восьмилетней школы на месте деревянного здания, а затем пристройка левого и правого крыла школы. Строились они в течение нескольких лет. Полностью строительство закончилось к 1969 году.
    С 1 сентября 1967 года восьмилетняя школа № 6 реорганизована в среднюю общеобразовательную трудовую политехническую школу с производственным обучением № 5. И первый выпуск средней школы № 5 был в 1969 году.
    С 1 сентября 1977 года руководство школой осуществлял САВИН Александр Константинович. Затем АКАЕВ Николай Николаевич, затем снова Савин А.К.
    С 1993 года директором школы был назначен ИЛЬИН Евгений Петрович.
    С февраля 2001 года школу возглавила бывшая выпускница - СЕМЁНОВА Татьяна Ивановна.
    С 2013 года директором стала БОГДАНОВА Татьяна Николаевна, также выпускница школы.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основные направления развития организации

    1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.

    Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.

    2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

    Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.

    3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

    Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).

    4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

    Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).

    5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».

    Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). 

    6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

    Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.

    7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

    Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:

    • проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
    • механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
    • модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений;
    • обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

    8. Усиление антитеррористической защищенности организации.

    Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.

    9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.

    Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации. Определить схему перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на службу. Разработать план мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса в случае призыва работников на военную службу по мобилизации.

    10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.

    Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie